Термолента

Поставил кастомный коллектор — обмотай его термолентой!

А собственно, зачем?

У каждого свои объяснения, для чего нужна термолента.

Самый распространенный вариант : чтобы горячий коллектор меньше нагрева подкапотное пространство.

В этом есть доля правды. Термолента сохраняет больше тепла внутри коллектора, соответственно понижает температуру подкапотного пространства. Это безусловно положительно влияет на температуру воздуха поступающего в цилиндры, а так же коллектор меньше нагревает блок цилиндров, если они расположены в непосредственной близости друг от друга.

Но чтобы оградить проводку, трубопроводы, бачки и прочие нештяки, расположенные под капотом, можно обойтись и без термоленты. Достаточно установить тепловые экраны в нужные места и они обеспечат хорошую защиту деталей от жара выхлопа.

Второй по популярности вариант применения термоленты : эстетика.

Многим просто нравится как выглядит выхлоп, замотанный лентой.

И третий вариант, встречающийся реже всего: для улучшения продувки выхлопной системы.

Это пожалуй самый главный момент.

Термолента удерживает больше тепла внутри коллектора и тем самым увеличивает температуру выхлопных газов. Чем горячее газ, тем он больше занимает места и тем больше будет скорость потока выхлопных газов. Чем больше скорость, тем бодрее и сильнее газ сможет раскрутить крыльчатку турбины. Именно для турбовых моторов, в первую очередь, предназначена термолента.

НО !

Без "Но", естественно, ничего не обходится.

Обеспечивая большую температуру в коллекторе, мы так же увеличиваем температурную нагрузку на коллектор. При такой нагрузке приходится большее внимание уделять материалу, из которого изготавливается коллектор. Нужно использовать термостойкую сталь. Но даже в этом случае, перед обмоткой коллектора термолентой, рекомендуется дополнительно покрывать его термостойкой краской, дабы продлить ему жизнь.

У кого-то может появиться вопрос: "Но я же сварил коллектор из 304 нержи , и всё в порядке. Не прогорел. Стоит ли тратиться на термостойкую сталь?"

Можете варить хоть из водопроводных труб, если бюджет не позволяет приобрести требуемый материал. Такой коллектор даже поживет какое-то время. Тем белее вряд ли Вы на своём моторе часто создаете большие тепловые нагрузки для коллектора, что так же продлит ему жизнь.

Instagram